Шахматы в Балаково
О сайте Новости Расписание занятий Наши партнёры и меценаты Контакты

Каисса и святые отцы


Один из участников дискуссии в «Тайме», о которой мы уже упоминали, президент шахматного клуба в провинциальном городе Хендоне Э. Хеппер отметил, что некоторые служители культа проявляют дифференцированный подход к вопросу об игре в шахматы. В качестве примера он привел случай из собственной практики. Однажды Хеппер, исповедующий иудейскую религию, обратился к своему раввину с просьбой разъяс-нить, не совершил ли он грех, участвуя в турнире, где одним из туровых дней была суббота. Прежде чем дать от-вет, раввин затребовал запись сыгранных Хеппером партий. Вскоре шахматист получил от священнослужителя письмо, текст которого гласил: «Играть в шахматы так, как играли в этом турнире вы, — смертный грех не только в субботу, но и в любой другой день недели».

Любопытный факт привел и другой участник дискуссии, указавший на то, что благосклонное отношение некоторых церковных сановников к шахматам далеко не всегда облегчает положение шахматистов, находящихся у них в подчинении. Он процитировал письмо «преподобного» Сиднея Смита, каноника собора святого Павла, адресованное архидиакону Синглтону и датированное 1837 годом. В нем этот священнослужитель сообщает, что архиепископ Кентерберийский «милостиво» усадил его играть с собой в шахматы, однако после проигрыша партии «в ярости ударил шахматной доской по голове, да еще и должности лишил...»

Еще более коварно действовал в подобных ситуациях некий церковник из Севильи, о котором упоминает испан-ский философ и писатель XVI столетия Хуан Хуарте в своем трактате «Рассмотрение игр с научной точки зрения» (1578). По свидетельству Хуарте, этот церковник, проиграв партию в шахматы одному из соседей, тотчас же настрочил донос в инквизицию, в котором обвинил своего победителя в связях с нечистой силой. «Как же иначе смог бы невежда-простолюдин победить человека с моим умом и моей ученостью?» — писал уязвленный священнослужитель.

Число прочтений: 1641

Назад